Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ЦОС национального проекта "Образование"

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Паникинская средняя общеобразовательная школа Медвенского района Курской области

Информационно-аналитический отчет о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в МОКУ«Паникинская СОШ»

Информационно-аналитический отчет о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в МОКУ «Паникинская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020-2021 учебном году на выделенные бюджетные ассигнования приобретено, установлено и запущено в работу следующее оборудование:

МФУ (принтер, сканер, копир) – 1 шт.,

Ноутбук для управленческого персонала – 6 шт.,

Ноутбук педагога – 1 шт.,

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением - 2 шт.

Ноутбук мобильного класса – 30 шт., (операционная система Windows активирована на всех ПК).

В школе оборудованы 2 учебных кабинета, в которых установлены данное оборудование.

Анализ использования оборудования в школе.

В школе созданы административно-управленческие и организационно-технические условия для внедрения целевой модели «Цифровая образовательная среда»: утверждены «Дорожная карта» по реализации проекта «Цифровая образовательная среда», Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в МОКУ «Паникинская СОШ», назначены ответственные лица за реализацию целевой модели ЦОС в учреждении. Информационное наполнение официального сайта школы осуществляется в соответствии с требованиями к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создан раздел «ЦОС национального проекта «Образование», в котором размещена информация по данному проекту.

МОКУ «Паникинская СОШ» имеет высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 50 Мб/с. Расширены возможности локальной вычислительной сети за счет включения дополнительных точек доступа к беспроводной сети.

Установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинетах биологии и иностранного языка. Внедрены элементы электронного документооборота в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного доступа к сети «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».

Перечень используемых основных и дополнительных общеобразовательных программ.

МОКУ «Паникинская СОШ» реализует основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированные основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования,

Планируется реализация дополнительной общеразвивающей  программы «Мы конструируем будущее» технической направленности с 2021 -2022 уч. года.

Проведение мероприятий разного уровня.

В МОКУ «Паникинская СОШ» с использованием оборудования в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» проведены педагогические советы, научно-практические семинары, методические объединения, конференции районного и областного уровней, совещания.

Было уделено внимание вопросам организации дистанционного и цифрового обучения педагогов и обучающихся школы.

Используется оборудование для формирования открытых образовательных информационных пространств в педагогической среде (сайт ОО, персональные сайты педагогов).

В течение 2020-2021 учебного года осуществлено повышение квалификации педагогических работников школы: сотрудниками в ОГБУ ДПО КИРО проведены курсы по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии электронного обучения». Педагоги прошли обучение по дополнительным программам, представленным на платформах «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации» (https://online.edu.ru) и «Цифровая образовательная среда ДПО» (https://dppo.edu.ru).

Использование нового оборудования помогает реализовать преимущества информационных технологий в преподавании разных учебных предметов, курсов, дисциплин и является одним из важных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать уроки интересными и запоминающимися для учеников.

Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получили возможность решать целый ряд задач:

- предъявлять новый учебный материал;

- организовывать повторение и закрепление пройденного;

- проводить промежуточный и итоговый контроль;

- создавать игровые учебные ситуации;

- оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

В своей профессиональной деятельности учителя пользуются цифровыми образовательными ресурсами для взаимодействия с обучающимися и родителями (законными представителями) с помощью Электронного журнала и электронного дневника.

 

Возможности и использование оборудования ЦОС

Ноутбук учителя.

Ноутбук обеспечивает взаимодействие всех  составляющих автоматизированного рабочего места педагога и обучающегося; предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио, организация дистанционного обучения, работа с электронным дневником.

Ноутбук преподавателя оснащён веб-камерой, что позволяет организовать дистанционное обучение, используя интернет-технологии.

Ноутбук используется для сбора, обработки и хранения данных и при работе  с системой контроля и мониторинга качества знаний.

Для подготовки к цифровым урокам  он дает возможность войти в Единую коллекцию электронных образовательных ресурсов.

Ноутбук администрации.

Ноутбук оснащён веб-камерой, что позволяет организовать дистанционные семинары и конференции, используя интернет-технологии.

Ноутбук используется для сбора, обработки и хранения данных и при работе  с системой контроля и мониторинга качества знаний, а также для делопроизводства и ведения административно-хозяйственной деятельности школы.

Ноутбук учащегося.

Ноутбуки учащихся подключены к сети интернет, что позволяет проводить разнообразные уроки с использованием образовательных ресурсов.

Основными ресурсами являются:

Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена (ЕГЭ)http://www.ege.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены http://www.school.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/.

Также данные ноутбуки позволяют проводить практические работы по предмету информатика. Во внеурочной деятельности используются по роботехнике и программированию. По предмету математика проводятся уроки с использованием сайта Учи.ру.

Интерактивная панель.

В нашей школе имеются две интерактивные панели. Интерактивная панель это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. Запись на интерактивной доске ведётся специальным электронным пером. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная панель также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи. Эта возможность необходима для сетевой организации учебного процесса, дистанционного обучения. Применяется практически на всех дисциплинах, преподаваемых в школе (география, биология, математика, история и т.д.)

Новые возможности данных интерактивных панелей позволяют, во-первых,  работать на доске одновременно двум пользователям.

Второе – возможность работы с чертёжными инструментами (циркуль, угольник, линейка, транспортир).

Интерактивная панель даёт возможность сохранять в памяти панели все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт  возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся.

МФУ

Многофункциональное устройство позволяет распечатывать тексты, сканировать и копировать различный текстовый материал. МФУ активно используется в работе администрации и педагогических работников.